КЛАССНЫЕ СОВЕТЫ
САМЫЕ МОДНЫЕ ШПАРГАЛКИ
На "носу" экзамены и годовые контрольные. Как ни пугающе
это звучит, придется смириться и запастись шпаргалками. Мы предлагаем несколько
прикольных советов по изготовлению этого неотъемлемого реквизита сдачи
экзаменов и написания контрольных.
1. Положите маленькую шпаргалку под кольцо. В подходящий момент
достаньте ее и можете смело списывать.
2. Вставьте в прозрачный корпус ручки шпаргалку. Сделайте вид, что
очень нервничаете, при этом погрызывая ручку. Таким образом вы можете видеть
все, что написано на шпаргалке.
3. Вложите в каблук шпаргалку. При удобном случае достаньте ее и
списывайте на здоровье! Ссылайтесь на то, что у вас сегодня неудачный день, все
валится из рук. Но только не пытайтесь делать это слишком часто, а то удаления
с урока вам не избежать. А если ты такой экстремал, попробуйте несколько
рискованных методов:
а) наденьте темные очки, перед этим прикрепив на стекла очков с
внутренней стороны шпаргалку. Но ведь в шпаргалке главное не как сделать, а как
посмотреть на нее! Поэтому сдвиньте очки на нос и списывайте;
б) заранее забронируйте место перед отличником. Во время урока
достаньте маленькое карманное зеркало. Поправляя свою прическу, ненароком
взгляните в тетрадь соседа с помощью зеркала. Может быть, там будет что-нибудь
путное?
А сейчас информация для юных модниц. Если у вас шикарный маникюр,
попробуйте черной гелиевой ручкой, или ручкой с блеском написать на ногтях
формулы, уравнения и т.д. Затем покройте ногти прозрачным лаком, и никакая
контрольная вам не страшна!
Некоторые считают, что шпаргалки — пустая трата времени. Проще
выучить наизусть, тем более, есть риск быть замеченным. Но статистика
показывает, что большинство учащихся, пишущих шпаргалки, в конце концов ими не
пользуются, так как запоминают больше 50% написанного. Так что решайте сами,
писать вам шпаргалки или не писать.
За все время учебы в вузе у меня была лишь одна четверка. Остальные оценки всегда были пятерки. Притом, что практически все я сдавал самостоятельно, без финансовых затрат. Я долгое время считал это везением. Однако, постепенно мне стало казаться, что кроме везения есть еще что-то. Это что-то, как мне кажется, - умение отвечать. У меня возникло впечатление, что, даже не подготовясь должным образом, пятерку заработать весьма легко. Естественно, многое зависит от преподавателя (экзаменатора и т.д.). Но, тем не менее, я все больше и больше убеждаюсь, что оценка ответа зависит от реальных знаний студента гораздо меньше, чем на сто процентов. Может быть, даже меньше, чем на половину. Оценка зависит во многом (может быть, даже на половину) от того, КАК студент отвечает, а не от того, ЧТО он отвечает.
Наиболее это выражено в гуманитарных науках, наименее - в точных. Чем больше в каком-то предмете неопределенности, неточности, разных мнений, тем сложнее его выучить. НО: тем сложнее выяснить знания студента по этому предмету. Поэтому преподаватель пытается уяснить насколько глубоко студент постарался вникнуть в предмет. Он спрашивает меньше конкретных вещей, а больше смотрит, как студент рассуждает, в каком направлении мыслит, насколько быстро он высказывает идеи.
Если на первых курсах я довольно часто перечитывал материал, и мне казалось, что чем больше я прочитаю, тем больше запомню, больше будет знаний, выше оценка, то на последующих курсах я редко когда перечитывал материал по два раза, а потом и вовсе читал неполностью, просматривал, пытался найти главные моменты. И все больше я полагался на то, что сидя перед экзаменатором, мне автоматически придет в голову какая-то идея, основанная на этом главном - ведь все должно быть логично. Все чаще я старался использовать то, что усвоил на младших курсах, и основывался на этом. Все чаще на лекциях стало казаться, что мне частично сообщают то, что я и так уже знаю.
Очень важно перед сдачей экзамена послушать, что спрашивает экзаменатор. Ведь экзаменатор тоже человек, а фантазия человека не безгранична. Поэтому экзаменатор, как правило, имеет определенный круг вопросов, более или менее обширный. Если есть возможность послушать, какие он задает вопросы, как реагирует на различные ответы на них, подсознательно вырабатывается некое чувство: как стоит и как не стоит отвечать этому человеку.
Перед сдачей экзамена не стоит волноваться. Когда отвечаешь на вопрос, надо быть раскованным (в разумных пределах). Если экзаменатор видит, что человек легко, раскованно, без напряжения отвечает на какой-то вопрос, у него может сложиться впечатление (иногда ложное ;-)), что человек владеет предметом, и он, в целях экономии времени/сил или просто потому, что лень, отпустит этого студента раньше.
Важно произвести благоприятное первое впечатление. Поздороваться, когда садишься отвечать. Неплохо, конечно, красиво одеться. Но не вызывающе, не так, чтобы все обратили внимание только на тебя.
Неплохо перед экзаменом подумать что-то приятное об экзаменаторе. Да, экзаменаторы бывают разные, и о некоторых очень сложно подумать что-то хорошее. Но ведь хорошее есть в каждом человеке. И если вспомнить о нем, что он, хоть и сложный человек, хоть и сделал невыносимой вашу жизнь, хоть и отправил тысячу человек на переэкзаменовку, но все-таки неплохо читает лекции, пытается заинтересовать студентов, или, может быть, просто неплохо играет в волейбол и любит своих детей, то... Все-равно что-то хорошее есть в каждом. Но дело в том, что если вы попытаетесь оставить у себя в сознании приятные впечатления о человеке, у вас изменится мимика, и этот человек будет воспринимать вас лучше. Достаточно просто подумать, что с какой-то стороны этот человек тоже неплохой, и попытаться понять его.
Конечно же, нельзя дать понять, что какой-то вопрос ты знаешь хуже, чем остальные. Потому что экзаменатору тогда захочется узнать поподробнее именно об этом вопросе. Надо уметь сказать что-то, пусть совсем мало, по любому вопросу. Пусть даже немножко (но не грубо) неправильно. Чтобы было ясно, что даже те вопросы, в которые ты не углублялся, ты знаешь.
Желаю успеха на экзаменах!
|
|
©2003 by Евгений Корк Есть вопросы? dempo@list.ru